В июне-июле 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин принял ряд стратегически важных решений, призванных создать условия для вхождения России в мировые лидеры по качеству общего образования. Нормативные документы нацелены на признание особого статуса педагогических работников, развитие общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи.
27 июня 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника (Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401).
14 июля 2022 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который снимет излишнюю бюрократическую нагрузку с учителей (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 298-ФЗ.)
20 июля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин принял предложение финалистов детского конкурса «Большая перемена» возглавить наблюдательный совет нового Всероссийского движения и молодежи.
24 июня 2022 года Правительство Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» утвердило новую Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р).
17 июня 2022 года Минпросвещения России в целях реализации поручений Президента РФ направило в регионы «Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год» и «Стандарт Церемониала поднятия Государственного флага Российской Федерации в образовательных организаций» (Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 и Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06).
Вышеперечисленные стратегически важные нормативные документы и сопутствующие им дополнительные правовые акты (подробнее в Приложении) призваны акцентировать «признание особого статуса педагогических работников» и обеспечить «развитие общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи, вхождения Российской Федерации в число 10 лучших стран мира по качеству образования».