11 февраля 2022 года в онлайн – режиме прошёл районный семинар «Организация функциональной грамотности в общеобразовательных организациях: из опыта работы».
Цели:
— обсудить актуальные вопросы формирования функциональной грамотности;
— познакомиться с успешными практиками педагогов по формированию функциональной грамотности.
В семинаре приняли участие заместители руководителей и педагогические работники из 12 общеобразовательных организаций, руководители районных методических объединений учителей – предметников и методисты МКУ «Центр развития образования».
Программа мероприятия включала вопросы: формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире; мероприятия, проведённые по функциональной грамотности за I-ое и начало II-го полугодия 2021 – 2022 учебного года; организация работы по функциональной грамотности в общеобразовательных организациях: из опыта работы; международное исследование PISA – 2022.
Открыла семинар методист МКУ «Центр развития образования» Спиридонова Наталья Александровна. В своём выступлении она сделала акцент на том, что формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из важнейших задач современной школы, и рассказала о реализации мероприятий муниципального плана мероприятий по повышению уровня функциональной грамотности в Киренском районе в 2021 – 2022 учебном году за период с 1 сентября 2021 года по январь 2022 года.
Продолжили семинар учителя общеобразовательных организаций и представили выступления, сопровождаемые показом презентаций, по следующим темам:
— «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» (Хорошева Л.А., учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебной работе МКОУ «СОШ с. Макарово»);
— «Применение эмпирических научных методов для формирования естественно – научной грамотности» (Карасова Т.О., учитель химии и биологии МКОУ «СОШ с. Макарово»);
— «Социологический словарь человека» (Волгина А.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ с. Макарово»);
— «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе» (Копылова М.С., учитель начальных классов МКОУ
«СОШ с. Макарово»);
— «Использование различных механизмов с целью реализации плана мероприятий по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся (из опыта работы)» (Кузакова Л.М., учитель географии, заместитель директора по учебной работе МКОУ «Средняя школа №5 г. Киренска»);
— «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» (Мезенцева А.В., учитель истории и обществознания МКОУ «Криволукская СОШ им. Героя Советского Союза Тюрнева П.Ф.»;
— «Функциональная грамотность. Вызовы и эффективные практики» (Березовская М.М., учитель географии, и Тетерина Л.В., учитель технологии МКОУ «Средняя школа п. Алексеевск»);
— «Креативное мышление как составляющая функциональной грамотности» (Березовская Ю.С., учитель математики и физики МКОУ «Средняя школа п. Юбилейный»);
— «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5 — 6 классах» (Федорова И.А., учитель математики МКОУ «Основная школа №9 г. Киренска»);
— «Формы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся (из опыта работы)» (Горбунова Н.В., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «СОШ с. Алымовка»);
— «Приёмы, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе» (Колобкова Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №6 г. Киренска»).
До участников мероприятия была доведена информация о международном исследовании PISA – 2022. В этом году в этом мероприятии в Киренском районе принимает участие МКОУ «Средняя школа п. Юбилейный». Пожелаем удачи в участии в международном исследовании.
Функциональная грамотность – вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие – ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаёте – встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок.
Семинар был закончен словами Альберта Эйнштейна: «… образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили в школе…».
В этих словах заключена практическая значимость функциональной грамотности.